?

Log in

No account? Create an account
Слышу голос из прекрасного далека... [entries|archive|friends|userinfo]
Катерина

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

(no subject) [Dec. 28th, 2018|12:04 am]
Катерина
Заметила, что в последнее время очень часто пишу в режиме friends only.
Если кто-то, кого у меня нет в друзьях, по какой-то причине хочет меня читать - пишите сюда :)
link11 comments|post comment

(no subject) [May. 26th, 2017|10:50 pm]
Катерина
[Tags|, ]

Продолжаю про фанфики.
Так получилось, что сейчас мне гораздо интереснее читать про героев темной стороны, поэтому буду именно про них.
У Роулинг - удивительная смесь сказки с картонными злодеями и драмы, особенно в последних книгах, где уже есть некоторая неоднозначность. Поэтому, видимо, очень многие авторы фанфикшна описывают жизнь другой стороны - "злодеев". Есть классические перевертыши, где негодяйские светлые и справедливые благородные темные. Первые пара фанфиков по ГП, которые я прочитала - именно такие и были ))) С тех пор я терпеть не могу Дамблдора, например. Но, это же не так интересно... Просто сказка наоборот. Гораздо достовернее истории, где нет однозначных героев и злодеев, есть просто разные люди и разные судьбы. Где описываются мысли, чувства, мотивы, действия героев другой стороны. Не оправдываются. Но обосновываются... Когда понятно, что все непросто.

Сейчас читаю Ракуган. Ее произведения объединены общим миром - например, в нескольких могут упоминаться одни и те же события, которых не было в каноне. Атмосферные истории, объемные, жизненные, мрачные, остро-щемящие, с яркими деталями и живыми персонажами... Местами безнадежно-депрессивно, но затягивает. Много политики и психологии. И действительно, просто очень хорошо написано.
Игрок
Макси. Фик о Томе Риддле и УпСах "первого призыва". Время действия - 1938-1946 годы.
мой отзыв с fanfics.meCollapse )

Casus Bellae
Макси. История Беллатрикс, не закончено.
Наверное, самый страшный фик автора, который я пока прочитала. Страшный своей безнадежностью. Описаны жизнь совсем неплохих по сути людей, им сочувствуешь, сразу, безоговорочно... Но очевидно, что такая дорожка ни к чему хорошему не приведет. А с нее уже не свернуть. Атмосфера и само описание организации Темного Лорда очень напомнило Крестного отца. Мафия как она есть...
Недаром там цитируется Highway to Hell AC/DC, во время знакового разговора Руди Лестрейнджа с Темным Лордом...
And I'm going down
All the way
On the highway to hell...

Ночная кукушка
Миди. Очень странная история о том, как оно могло бы быть. Пэйринг: Том Риддл / Минерва МакГонагал.
Тоже страшная история о... даже не переходе на темную сторону, а просто о поражении Минервы, о той же дорожке вниз. Минерва принимает предложение Тома о работе, планируя повлиять на него, и влияет... Но с совсем не тем итогом, что хотела.

Дело Лонгботтомов
Отдельный кусок в рамках продолжения Casus Bellae. Никаких страстей, скорее просто грустно.

Коридор
Макси, не закончен.
Альтернативная реальность (AU): в 1982 году Лестрейнджи выходят на свободу из Азкабана и усыновляют Гарри Поттера. Описанные в тексте события происходят с 1991 по 1996 год, во время обучения Гарри в Хогвартсе.
мой отзыв с fanfics.meCollapse )
Прочитать / скачать все можно тут http://www.defictions.narod.ru/rakugan.html. Кроме Коридора, его читала тут http://fanfics.me/ftf76510.

И других авторов:

Вальпургиев рассвет http://fanfics.me/fic49471
Макси. Не закончено. Беллатрикс принимала участия в пытках Лонгботтомов (ее не взяли на дело), поэтому вышла из Азкабана через 10 лет, еще и примирившись там с Сириусом.
Уже упоминала это произведение в прошлом посте про Блэков, но хочу написать отдельно, оно стоит того. Еще одно произведение про мафию, как она есть. Но тут, в отличие от Casus Bellae, мафия с человеческим лицом )))
Тут гораздо более взрослая, разумная, адекватная Беллатрикс. По канонному страстная и преданная, но способная думать, анализировать. И сойти с дорожки, которая однозначно ведет только вниз.
Много размышлений о чистокровности, политике, финансовой сфере и прочих милых вещах. Много очень качественного обоснуя темной стороны, обоснуя действий самой Беллы и других сторонников Лорда. Тоже совершенно самостоятельное произведение, которое можно читать отдельно от канона.

Табия http://fanfics.me/ftf150
Макси. Альтернатива в отношении 6-7 книг, Волдеморт почти у власти, остатки Ордена Феникса скрываются. Гарри попадает к Волдеморту, чтобы изобразить, что перешел на его сторону и попытаться убить его, но все складывается не так, как ожидалось...
Заявлен слэш, но никаких постельных сцен не будет, да и романа как такового. Скорее просто интересное взаимодействие, лично меня оно никак не покоробило, а наоборот хорошо так зацепило, красиво описано...
мой отзыв с fanfics.meCollapse )
Отдельно отмечу концовку. Она клевая ))) И есть еще замечательный второй эпилог у автора на diary.
linkpost comment

(no subject) [May. 16th, 2017|11:19 pm]
Катерина
[Tags|, ]

Продолжу про фанфики, ибо надо же мне это куда-то писать )) Отзывов не хватает.
Нашла еще один повод не любить Роулинг. Какого фига она умудрилась угробить такой шикарный род Блэк? Прочитала уже несколько различных историй про Блэков, где-то вполне канонных, где-то - не очень, и понимаю, что нежно люблю их почти в любых ипостасях, они прекрасны даже когда ужасны!!! Лучшее из прочитанного с Блэками:
Беллатрикс http://fanfics.me/fic940 Первое, что прочитала про Беллатрикс, что зацепило.
Щеночек http://fanfics.me/fic89865 Безумная, жестокая, но все равно прекрасная Белла. Ее там мало, но этот фанфик стоит прочтения по многим причинам. Из того, что я читала - самый достоверный и детально обоснованный переход Гарри на темную сторону. Очень психологичная жутковая история, цепляет.
The Riddle of Death Master http://fanfics.me/fic62233 Из неописанных в каноне Блэков - Альфард Блэк просто прекрасный )) И еще один must read, несмотря на незаконченность и упомянутый слэш. В написанном пока никакого слэша нет, зато есть великолепно прописанная история с прекрасными персонажами.
Re-Align http://fanfics.me/fic50740 Беллатрикс и Сириус вместе... Много темного безумия, но красиво.
Хроники профессора Риддла http://fanfics.me/fic101726 Молодая Белла, роман с Волдемортом ))) Много чудесного юмора и стеба, добрейший и благороднейший Темный Лорд, добрейшие и очаровательнейшие Пожиратели!
Вальпургиев рассвет http://fanfics.me/fic49471 То, что читаю сейчас. Шедеврально. Просто офигенная Белла в роли главы рода Блэк и практически главы мафиозной организации. Умная, хладнокровная, анализирующая. И в то же время не совсем out of character, вполне угадывается род и личность. Какой бы она могла быть, не сойди она с ума в каноне. И классный Сириус. Много политики и социалки, в общем, прелесть!
link9 comments|post comment

фанфиковое [May. 10th, 2017|10:52 pm]
Катерина
[Tags|, ]

Вот хочу опять написать про фанфики, но в фейсбук или контакт это никак не лезет... Все-таки формат жж идеален для всяких глупостей и путаных мыслей, поэтому вернусь сюда. Хотя и не знаю, читает ли еще кто-то меня тут или нет.

Последние 3 месяца читаю фанфики в больших количествах и поражаюсь, дико поражаюсь популярности слэша. Ну вот зачем его пихать в истории, где бы вполне можно было обойтись без него?.. Почему деффачки его так любят? Юля, прости )))
* Кто не в курсе, слэш - романтические и / или сексуальные отношения между мужчинами.
Вот, например, по Гарри Поттеру есть совершенно потрясающие альтернативные истории с классным сюжетом, детально прописанными живыми героями, шикарными диалогами... и мужско-мужскими отношениями. Например, вот это http://fanfics.me/fic69971 чудо - Sed Lex. Истории времен Мародеров, и совершенно чудесный Яксли vs Визенгамот (кто-то написал в комментах, что это основной пэйринг :))).
Зачем сознательно сужать читательскую аудиторию? Мне-то почти пофиг, предпочитаю джен (без романтики) или гет (стандартные мж отношения), но могу прочитать историю со слэшем, если она сама по себе хороша.
Или, действительно, 90 % читателей фанфиков - деффачки-слэшные маньяки? )))
link13 comments|post comment

Трейлер альбома "Для тех, кто видит сны. Vol.2"! [Feb. 4th, 2016|11:24 pm]
Катерина
[Tags|]

Уже через 2 дня невероятно долгожданная презентация нового альбома Оргии Праведников!!!!

Оригинал взят у aghartha в Трейлер альбома "Для тех, кто видит сны. Vol.2"!

linkpost comment

Лыжи!!! [Feb. 3rd, 2016|11:27 pm]
Катерина
[Tags|]

Билеты в Адлер куплены, отель забронирован. Если звезды сойдутся правильным образом, наконец-то покатаюсь на лыжах в горах, впервые с фиг знает какого-то года! И заодно на море посмотрю :)))) Ну и проверю все рассказы о каталке в Красной поляне.
Если что - с 26.02 по 4.03! Возвращаюсь днем в пятницу чтоб успеть на концерт, который еще не 100% будет )))))) Но пропустить будет обидно.
link2 comments|post comment

(no subject) [Jan. 29th, 2016|11:25 pm]
Катерина
[Tags|]

И тут напишу. Ужасно хочу покататься в Красной поляне в конце февраля - начале марта. На недельку, максимально бюджетный вариант (рассматриваю хостелы в том числе). Уровень катания - вечно-начинающий :)))) В смысле, катаюсь мало и редко, поэтому никак не догоню уровень до нормального. Может кто собирается в то же время в те же места? Или хочет присоединиться? )
linkpost comment

(no subject) [Dec. 25th, 2015|11:09 pm]
Катерина
[Tags|, , ]

Всю жизнь себя считала абсолютно не творческим человеком. Стихи / музыку не пишу, картины - аналогично, рукодельного тоже ничего не умею (смогла бы, руки не из жопы, но скучно), досуг не организовываю... Разве что в придумывании себе танцев пару раз участвовала. В общем, почти по нулям. Но в последнее время ко мне в жизнь постоянно стучатся какие-то творческие люди и занятия - музыканты, которых я слушаю, музыканты, у которых я учусь петь, танцовщицы, у которых я учусь танцевать... И это... Вдохновляет, окрыляет, радует.
немного про наши певческие концертыCollapse )
link3 comments|post comment

На окончание кампании по сбору средств на выпуск нового альбома [Dec. 7th, 2015|11:36 pm]
Катерина
[Tags|]

И правда, новая модель работает, и это офигенно!!!

Оригинал взят у kalugin в На окончание кампании по сбору средств на выпуск нового альбома
https://planeta.ru/campaigns/dtkvs2. Друзья мои. Милые мои друзья. Все всё понимают, тем не менее, я просто должен сказать несколько слов. Знаете, что самое главное в этой истории с краудфандингом? Конечно, важно, что мы собрали средств столько, что выпуск альбома перестал быть проблемой и даже, возможно, останутся деньги на приобретение нескольких приборов, которые изменят к лучшему наше концертное звучание. Конечно, важно, что мы воочию увидели, что вы доверяете нам настолько и любите нашу музыку так сильно, что заявленные нами полмиллиона собрали в три дня, а теперь вообще за миллион вышли. Бесконечно важно, что и мы, и вы, и любой, кто заглянет в цифры этого проекта, тут же убедится, что "Оргия Праведников" – странная группа, совершенно не находящаяся в пуле команд, кочующих по мощным фестивалям и пользующихся всемерной поддержкой рок-медиа – по результатам сборов не только не уступает этим проектам, но и превосходит их. Это всё дико круто, ребята. Но самое главное – это то, что мы увидели, что новая экономическая модель работает. Годы недоумения и непонимания, как строить существование группы в ситуации смерти физического носителя, миновали. Знаете, после самого успешного нашего альбома – ДТКВС-1 – мы несколько лет восстанавливали наше финансовое положение, а ситуация, когда работа на разрыв аорты принесла (наряду с восторгами аудитории) лишь погружение в долговую пучину на много лет, едва не привела к распаду группы. Теперь же мы ощутили такую поддержку, что можем быть совершенно уверены в будущем (насколько человек в принципе может быть в чем-то уверен). Спасибо вам. Это была славная охота. Теперь мы все вместе, с замиранием сердца, будем ждать альбом. Ведь мы тоже его не слышали) Мы его записали, но услышим его только после сведения. Трекинг и сведенная версия отличаются примерно так же, как куст картошки и порция драников со сметаной. Мы вырастили эту картошку, но у нас, точно так же как и у вас, давно в животе от голода бурчит) Итак, предварительная продажа альбома завершается, мы обнимаем и целуем всех принявших участие, а отдельные счастливчики еще могут успеть приобрести последние нераспроданные лоты. Ура, товарищи! Революция, о которой так долго говорили адепты идеи краудфандинга, свершилась! А теперь – дискотека! )
linkpost comment

(no subject) [Dec. 6th, 2015|02:26 pm]
Катерина
Уже очень давно у меня в todo листе был пункт: разобраться с пенсионными фондами. До конца 2015 года, ага ))) И вот только сейчас дошли руки. Начала читать читать про НПФ, их оказывается дофига... Кто уже переводил деньги в НПФ, можете что-то порекомендовать? И вообще прокомментировать, на что следует обращать внимание.
Я на пенсию не особо рассчитываю, честно говоря, да и далеко до нее пока. Но все-таки пусть будет.
link4 comments|post comment

(no subject) [Nov. 23rd, 2015|12:39 am]
Катерина
[Tags|]

Проект ХБ – XYZ

Попытка субъективной рецензии или от нелюбви к любви )))



Сразу напишу, что сейчас альбом мне очень сильно нравится, чтобы не побили ненароком :)) Конечно, вряд ли в студии Оргии Праведников может получится что-то плохое, при условии изначально хорошего материала, разумеется.
Проект ХБ мне сначала совсем не понравился. Очень нравился Паша Фахртдинов сольно, а тут при первых прослушиваниях мне не хватало… И музыкальной мелодичности и симфоничности альбома «Долго в воде, а потом раз – и выныриваешь», и Пашиной сольной нереальной искренности и тепла. Алексея Вдовина я ранее не знала. Сами песни сначала не торкнули. Понравились только каверы, как ни странно, на с давних пор любимейшую The man who sold the world и ранее незнакомую, но прекрасную Апофатию Непомнящего.
Потом еще слушала на радио Волчонка и Смотри. Не понравилось. Смотри я любила в версии под одну гитару, лаконичной, точной по интонациям и эмоционально насыщенной. А Волчонка, подозреваю, просто не расслышала. И Пыль в глаза сначала совсем не понравилась - рэп какой-то дурацкий и мелодичности никакой...
Но альбом я, разумеется купила. Поставила в машине... Сначала во мне проснулся критик. Откуда он во мне взялся, ума не приложу, хоть сама бы на чем-нибудь играть умела ))) Но на альбоме не хватало того же, чего не хватало до этого: мелодичной красотищи альбома «Долго в воде» - всех этих дудочек, флейт, скрипок и виолончелей, и точных интонаций сольных выступлений под гитару. Но... Дослушав до конца я поставила альбом сначала. Я возмущалась, но мне начинали нравиться отдельные моменты: красивейшая электрогитара в Смотри, пульсация на одной ноте и шикарный инструментал в конце в Ионе, мелодия голоса в Примавере... И тексты. «Иногда так страшно жить с утра…» в Волчонке, внезапно очень много смысла в несерьезно панковской Назад... Пыль в глаза вдруг накрыла пронзительными эмоциями... И с каждым прослушиванием все больше нравился звук - густой, плотный, обволакивающий. Господам музыкантам и Ване Лубяному - респект.
Уже когда прониклась, вновь поражалась тому, насколько богатая аранжировка создает песне дополнительное измерение, дает глубину. Песня просто под гитару может быть прекрасна, но насколько она больше и шире вместе с музыкой… По ощущению создается пространство, в котором душа разворачивается и парит... Это очень большой кайф.
Спасибо, альбом и правда получился офигенный!

linkpost comment

Багфикс №1 для знакомства [Nov. 19th, 2015|07:47 pm]
Катерина
[Tags|, ]

Давно я не цитировала Эволюцию )))
Любопытная статья. Определенные вещи очень точно подмечены, заставляет подивиться... и задуматься. И про харизму интересно.
Комменты тоже стоит почитать.

Оригинал взят у evo_lutio в Багфикс №1 для знакомства
Главный баг, мешающий при знакомстве, называется "Чужой".

Он начинает работать уже с переписки на сайте знакомства или в соц.сетях, работает при встрече, и даже когда вы пытаетесь познакомиться на каком-то мероприятии, включая ночной клуб, он работает тоже.

Заключается этот баг в том, что, пытаясь познакомиться с человеком, вы не знаете, зачем именно он вам нужен, или даже хуже того, уверены, что лично он вам пока не нужен, потому что совершенно чужой и ничем не отличается от той толпы, с которой вы предпочитаете оставаться незнакомыми. При этом вы все равно знакомитесь, надеясь, что в процессе знакомства выяснится что-то, человек сможет вас заинтересовать, а главное, обрадуется знакомству с вами и сам все за вас проделает. Но с той стороны почти всегда - то же самое. Вы ему - никто, не нужны, не интересны.

Read more...Collapse )


linkpost comment

всякое, путаные мыслечувства [Nov. 16th, 2015|11:16 pm]
Катерина
Больно как. Как больно когда затрагивает близких... Или не близких, но любимых. И непонятно, как кто-то не понимает, что когда затрагивает близких, спор о том, кто прав, теряет всякий смысл... На первом плане только страх и стремление уберечь.
Больно... Насколько хрупка наша жизнь. Меня не слишком пугают трагедии, которые далеко... Ибо они происходят постоянно, и если каждый раз пугаться, просто не выживешь. Но когда хоть краем касается... Это жуть.
А ведь в повседневности мы нередко сталкиваемся... Наверное, каждый автомобилист знает и чувствует периодически ледяной ветерок и мурашки по коже, в момент, когда еще чуть-чуть и все. И вздох облегчения, и обещание себе быть как можно осторожнее, ехать небыстро и аккуратно... Это все равно не спасает, у меня один пожилой родственник лет 50 ездил без аварий... 50. И потом при развороте один раз не увидел мчачегося на красный свет дебила... Все живы, слава Богу, но у трех человек серьезные травмы...
А вчера на певческом семинаре нам рассказывали про глубинный смысл пения, как поющий переходит в пространство песни, а потом аккуратно возвращается обратно... И как этот навык может пригодиться при переходе на ту сторону... То есть - при смерти. Дааааа. Даааааааа...
Еще на певческом семинаре пообщалась с барышней из бывшей Лапинской тусовки... И из нынешней)) Привет из прошлой жизни, практически.
А сегодня перед будильником видела сон, как будто я в лифте, и он начинает падать... Быстро-быстро. И нарастающий ужас... Проснулась, разумеется.
linkpost comment

(no subject) [Nov. 5th, 2015|10:53 pm]
Катерина
[Tags|, ]

Очень насыщенная неделя выдалась. На выходные ездила в Питер, поездка вышла замечательная, хоть и короткая... Формально причиной поездки были концерты любимой группы, но концерты бывают часто, а в Питере я бываю редко... )) Правда, в этот раз планировался нестандартный концерт. Мальтийский сольник - концерт Сергея Калугина в Приоратском дворце в Гатчине, в каком-то особенном зале с прекрасной акустикой. Прочитав про этот концерт, я подумала, что что-то я давно не была в Питере... А в Гатчине никогда не была! И вообще, соскучилась по demo_hell :) Потом еще выяснилось, что на следующий день в Питере электричество ОП, и на эти концерты в Питер собирается еще куча прекрасного народа, и не только из Москвы. Так все и сложилось))
не очень краткие впечатления и фотографии из Питера и МосквыCollapse )
link4 comments|post comment

(no subject) [Nov. 5th, 2015|09:14 pm]
Катерина
Вот мне почему-то кажется, что регулярная персонализированная ругань в сторону власти и преклонение перед этой властью - очень близкие явления. Ощущение точно вызывает одинаковое и не слишком приятное. Я сейчас не имею в виду отдельные высказывания относительно какого-то конкретного действия / события, больше про отношение в целом.
link2 comments|post comment

Умри рядом со мной [Oct. 24th, 2015|12:24 pm]
Катерина
Да.

Оригинал взят у svetlana_panina в Умри рядом со мной
Я обычно редко реагирую на такие выражения как "ты только не обижайся", "не переживай", "это вовсе не больно" и тому подобные "и незачем так орать". Но это обычно. Сейчас состояние у меня не вполне обычное, поэтому реагировать я начала. Сегодня я четко и ясно объяснила близкому человеку, что мне неприятно и даже болезненно слышать такие слова. И если я не начинаю рыдать в ответ, то это только потому, что знаю, что близкие  - потому и близкие, что я им доверяю и под словами "а ты не переживай" слышу нечто совсем другое. Рациональная часть моя слышит другое, довольно утешительное, если подумать. А вот эмоциональная "думать" не умеет...

Тут не обойтись без моей любимой упрощенной схемы мозга. Сразу оговорюсь, что теория о "триедином мозге" Пола Маклина - это скорее  метафора, чем научное определение. Но она
а) красивая визуально
б) помогает на пальцах объяснить сложные вещи

Read more...Collapse )


linkpost comment

про Байкал (точнее, про Новосибирск и Иркутск пока) [Oct. 18th, 2015|02:35 pm]
Катерина
[Tags|]

Изначально хотела написать про Байкал Лайф, но почему-то пока получилось не про него))
В этом году я хотела съездить куда-нибудь на наш восток, и это получилось))))) В феврале я побывала на Урале, в командировке в Магнитогорске. Потоптала ножками границу между Европой и Азией, посмотрела на реку Урал, покаталась на лыжах в Абзаково, подивилась огромному металлургическому комбинату и теплицам с тропическими растениями и цитрусовыми. И немного отвлеклась от работы, отличная поездка вышла!
А по отдыху варианты были такие: Алтай, Байкал или Камчатка. Еще рассматривался вариант восхождения на Эльбрус (да, горы - это болезнь :))). Хотелось в начале августа полупоходный вариант лайт, без длительной ходьбы с тяжелыми рюкзаками... Собирались с подругой присоединиться к какой-нибудь группе. Но что-то тормозили и тупили, в результате так и не собрались. Лето близилось к середине, а никакой определенности... И мысли уже были по поводу сентября и совсем других мест.
И тут, внезапно, появилась информация о том, что будет в конце августа такой фестиваль Байкал Лайф, и на нем будет Оргия Праведников! :) Сердце екнуло, сразу захотелось поехать! Раз уже не получилось с походом... Фестиваль длился 3 дня, но ехать так далеко явно стоило на подольше, хотя бы дней на 10... Потом, когда я начала читать про байкальские красоты, уже думала, что 10 дней - катастрофически мало, и посмотреть что-то смогу только по верхам)))
Читать дальше, буквы и фотографииCollapse )
link4 comments|post comment

(no subject) [Oct. 13th, 2015|12:12 am]
Катерина
[Tags|]

Ну вот почему так всегда. При моей безумной любви в последние годы к сложным аранжировкам, к разнообразным инструментам и переливам, к невыразимой нежности флейты, красоте виолончели, богатству возможностей электро-гитары, хитрым ритмам барабанов... я опять заслушиваюсь концертной говнозаписью под одну гитару... Только голос и акустическая гитара. И в тех песнях, которые я знаю в дивной аранжировке, этой аранжировки не хватает... Для других песен такой аранжировки нет (или я еще не нашла? :)).
А я все равно слушаю все подряд, и не могу наслушаться... :)
linkpost comment

post [Oct. 9th, 2015|09:47 pm]
Катерина
Абсолютно точное и исчерпывающее описание сегодняшней московской погоды ))

Оригинал взят у esterion в post
На улице очень красиво, но ужасно.

link3 comments|post comment

По ту сторону боли [Oct. 9th, 2015|06:57 pm]
Катерина
Хороший текст.
Некоторые ограничения чересчур строги, на мой взгляд, возможно, они актуальны для очень серьезных травм... Но в целом очень верно...

Оригинал взят у transurfer в По ту сторону боли
Для нашего инстинкта самосохранения естественно избегать боли и стремиться к удовольствию или хотя бы покою, поэтому люди до последнего предпочитают не работать с сильной внутренней болью (да и вообще с ней как-то соприкасаться). Соглашаются только тогда, когда уже деваться от нее некуда, и она застилает весь мир.

Я много в сети читаю о том, как нетерапированные люди описывают свои отношения с внутренними проблемами. Не раз читала, что столкнувшись со своей болью в каких-то обстоятельствах, люди выкарабкиваются, как могут, а потом всю жизнь держат пальцы скрещенными, чтобы не попасть туда еще раз. Хотя не всегда понимают, куда и почему они провалились, и как сделать, чтобы это не повторилось.

Есть ли хоть какие-то плюсы в том, чтобы активно со своей болью работать, исследовать ее и проживать ее (в сопровождении терапевта)? Есть!

Внутреннюю боль в себе обычно содержит часть личности, которая была отщеплена во время травмы и спрятана подальше. Психика отщепляет эту часть от себя вместе с болью, чтобы выжить и не развалиться. В результате в психике образуется что-то вроде кисты - оторванная, инкапсулированная область, которая практически никак не соприкасается и не взаимодействует с остальными частями. Там, как в тюрьме, и живет эта часть психики один на один со всей этой болью.

Очень и очень часто носитель такой кисты даже не подозревает о ее существовании. И если вдруг в ходе жизни в каких-то обстоятельствах эта часть дает о себе знать, человек переживает не только острейшую боль, но и глубокий шок: ЧТО ЭТО? ОТКУДА ЭТО?!

[дальше]Так вот, работая с болью, человек постепенно, по кусочку возвращает себе оторванную часть личности. Вместе с ее талантами и способностями, а они могут быть очень весомыми. Например, художественный или литературный таланты, талант к ведению бизнеса или построению гармоничных отношений с людьми. Помимо талантов, оторванный кусок содержит в себе много неиспользованной энергии, что может быть весьма и весьма актуально для тех, кто чувствует хроническую усталость и измотанность. Если вернуть себе отщепленный кусок психики, открывается второе дыхание - не только сиюминутно, но и глобально, в отношении всей своей последующей жизни.

Важно при работе с болью соблюдать правила безопасности:

1) Никогда не делать это в одиночку, потому что случится ретравматизация и психика может запихать оторванную часть еще дальше, чтобы ней вообще не было доступа.

2) Не погружаться в боль целиком и с головой. Как говорит моя тер, одна нога должна всегда оставаться в заземленной реальности.

3) Контакт с болью и оторванной частью не означают, что надо в них переселиться и биться там в агонии. Нужный контакт похож на то, как хорошая, любящая мама берет на руки плачущего ребенка, не пытаясь заставить его замолчать. Она просто находится с ним рядом, согревает его и баюкает.

4) Ваша задача как владельца психики и куратора оторванной части дать этой части понять на уровне души и тела "Я тебя вижу и слышу. Я здесь с тобой. Я у тебя есть, я никуда не уйду и никогда тебя не брошу. Я могу выдержать твою боль без прерывания контакта с тобой". Оторванная часть должна четко почувствовать, что всякий раз, когда она хочет выйти на поверхность, вы там будете ее ждать, и не отвергнете и не прогоните.

5) Все вышеперечисленное надо делать постепенно, по маленькому кусочечку за сеанс. Тише едешь - дальше будешь. Чем медленнее и осознанее работаешь - тем лучше закрепляется положительный результат и тем меньше откатов.

6) Самое важное правило: сперва надо накопить ресурс и развить нужные для исследования качества (заземленность, осознанность, позицию Хорошего Родителя в отношении себя), и только потом, вооружившись всеми этими инструментами, отправляться на встречу с болью и ссыльной собой.

Чем опасно не работать с болью и забить на нее?

Психика человека всегда стремится вернуть себе цельность. Без осознанного и грамотного присмотра она будет это делать единственным известным ей способом: воспроизводить ситуации травмы в надежде, что это ее починит. В результате этого у человека остается только две опции:

1) Раз за разом попадать в отношения и ситуации, где кошмар повторяется, и раз за разом чувствовать полное бессилие выйти из этого порочного круга и изменить свою судьбу.

2) Жить избегающей жизнью: выбирать для себя путь наименьшего душевного вовлечения. Выбирать партнеров, которые не вызывают особых глубоких чувств. Общаться с теми, с кем отношения не идут дальше поверхностных. Работать на работе, от которой ни жарко, ни холодно. Не иметь хобби и инересов, которые увлекают и дают большое, глубокое удовлетворение и радость. Чувствовать хроническую скуку и серость жизни. Вобщем, запрещать себе все, что хоть как-то, хотя бы потенциально, может зацепить за больное.


Подытоживая: работать с болью страшно и трудно, но оно того стоит! Тысячу раз стоит.

link1 comment|post comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]